Блоги
Мотивация учащихся к дистанционному обучениюЧто не учитывают разработчики дистанционных курсов?
Каждый дистанционный преподаватель знает, как сложно мотивировать учащихся дистанционных курсов. Многие с интересом начинают курс, но затем бросают его, так и не закончив. Что не учитывают разработчики электронного контента? Как мотивировать учащихся?
Часто создатели дистанционных учебных курсов не видят принципиальной разницы между электронным курсом и бумажным учебником или лекцией. Разработчики идут по самому простому пути — в незамысловатую программную оболочку «загоняется» отсканированный текст учебника, конспект лекций, материалы семинара.
Другой путь — в ту же условную программную оболочку помещается видеозапись урока. При этом пропадает «драйв», теряется большая часть ценной невербальной информации, которую люди воспринимают на очных традиционных уроках. Обучаемый должен несколько часов пассивно смотреть на «говорящую голову». К тому же, далеко не все преподаватели и тренеры харизматичны и умеют выстраивать общение с аудиторией так, как это делает, например, Стив Балмер! (генеральный директор Корпорации Майкрософт - Балмер известен своим взрывным характером, требовательностью к сотрудникам компании и энергичной рекламой продуктов Майкрософт, а также своей неприязнью к iPhone — продукту компании-конкурента Apple. Стив Балмер стоит на голове, кричит, бегает по сцене, спускается в зал и тормошит участников ради того, чтобы они не заскучали, не потеряли мотивацию.
Свою ложку дегтя подливает и человеческая физиология. Дело в том, что чтение с монитора отличается от чтения печатного материала: большинство пользователей «сканируют» текст, а не читают каждое слово. К тому же, чтение с экрана на 25% медленнее. Любой, кто читал с экрана компьютера сложный академический или профессиональный текст, сталкивался с эффектом «засыпания», когда взгляд «сваливается» с текста на экране, а внимание рассеивается. Поэтому электронный контент должен содержать в два раза меньше слов, чем его печатная версия, а тексты электронных курсов необходимо специальным образом оптимизировать для чтения.
Код PHP:
  1.  
Мотивация учащихся к дистанционному обучениюДистанционное обучение взрослых
Взрослые, выбравшие для себя дистанционный курс, всегда ставят перед собой четко определенную цель, например, повышение собственной квалификации или приобретение новой специальности. Оплата курса, как правило, подтверждает мотивацию. Исключение составляют те курсы, на которые «посылают» - записывают по рекомендации работодателя и, соответственно, оплачивает их организация, а не сам обучающийся. Именно для взрослых ДО открывает широкие возможности: например, получить диплом или сертификат высоко котирующихся российских и зарубежных образовательных учреждений, повысить квалификацию, получить новую профессию (выбор уже огромен).
Код PHP:
  1.  
Мотивация учащихся к дистанционному обучениюНакопление опыта в дистанционном обучении
Настоящий период развития технологий дистанционного обучения можно назвать периодом накопления опыта. Установившихся норм и правил на сегодняшний день еще нет. Каждый из педагогов, занимающийся реализацией дистанционного обучения или только приступающий к этому, находится практически в одинаковых условиях c другими. Нет еще того базового фундамента, на который можно опереться при разработке или совершенствовании дистанционных курсов. Сейчас закладываются основные методические навыки создания и проведения дистанционного обучения, которое в дальнейшем станет доминирующим над другими видами образовательной деятельности.Главная фигура в процессе дистанционного обучения – это учащийся. Все зависит именно от него: без его желания работать весь процесс не имеет смысла - никакая программа и никакой дистанционный педагог не научат ничему, если обучаемый не будет сам к этому стремиться.
Код PHP:
  1.