Учителя русского языка и литературы
Руководство клуба:
Медянкина Елена Владимировна
Администратор клуба
807 дней назад
Рейтинг: 5865 1 участник188 7 сентября 2012 в 17:27

Сетевое сообщество учителей русского языка и литературы «Буквица»

Цель работы сообщества:

  • объединение учителей-филологов Республики Мордовия;

  • повышение качества филологического образования;

  • оказание методической помощи учителям — филологам.

Задачи:

  • обмен педагогическим опытом;

  • обсуждение проблем, возникающих в процессе работы учителя-филолога;

  • обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

  • создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя-филологи, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания филологических дисциплин в школе.

Направления работы:

  • Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании филологических дисциплин;

  • Новые технологии  на уроках русского языка и литературы;

  • Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность);

  • Олимпиадное движение;

  • Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся);

  • Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по русскому языку и литературе;

  • Библиотека учителя-филолога.


...Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгуз, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я свободу
И милость к падшим призывал...


Более 250 миллионов человек в мире владеют русским языком.

Для празднования Дня русского языка была установлена дата 6 июня. Это день рождения Александра Пушкина, великого писателя, поэта, драматурга. Кроме того, Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Перечислять произведения Александра Сергеевича не имеет смысла — они знакомы любому человеку, живущему в России или говорящему по-русски.
По последним данным, в мире более 150 миллионов русскоязычных, еще более 100 миллионов владеют русским как вторым языком.
***
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.

Свободным и чистым тебя пронесем
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Анна Ахматова
***
Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом. Но если бы он русский знал язык, то конечно к тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, т.к. нашёл бы в нём и великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского и греческого языка.
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов
***
Славяно-российский язык, по свидетельствам самих иностранцев-эстетов, не уступает латинскому ни в мужестве, греческому ни в плавности, превосходит все европейские языки: итальянский, испанский и французский, не говоря уже о немецком.
Г. Державин
***
Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.
А. С. Пушкин
***
Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.
А. С. Пушкин
***
Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных,
быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется.
Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.
А. С. Пушкин
***
Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
К. Г. Паустовский
***
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
Иван Сергеевич Тургенев
***
Нравственность человека видна в его отношении к слову.
Лев Николаевич Толстой
***
Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.
А.Н. Толстой
***
По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать.
Русский писатель Антон Павлович Чехов
***
Но какая гадость чиновничий язык! Исходя из того положения… с одной стороны… с другой же стороны – и все это без всякой надобности. “Тем не менее” и “по мере того” чиновники сочинили. Я читаю и отплевываюсь.
А. П. Чехов
***
Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной.
П. А. Вяземский
***
Русский язык — это язык поэзии. Русский язык необычайно богат многогранностью и тонкостью оттенков.
Французский литератор Проспер Мериме
***
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А. И. Куприн
***
Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.
А. Куприн
***
Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно.
Н.А. Некрасов
***
Везде литература ценится не из-за её гнуснейших образцов, а из-за тех её выдающихся деятелей, который ведут общество вперёд.
М.Е. Салтыков-Щедрин
***
Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет.
А. С. Хомяков
***
Перед Вами громада — русский язык!
Николай Васильевич Гоголь
***
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
Константи Дмитриевич Бальмонт о Русском Языке

Пушкинский язык

Нам будет некого винить,
Когда не сможем сохранить,
К чему как к солнцу ты привык –
Великий Пушкинский язык!!!

В цене лишь деньги и товар,
И страшен лжи истошный крик…
И топчут с грязью дивный дар –
Бесценный Пушкинский язык!!!

Но это – страх временщика…
А жизни век в грядущем – миг!
Грядёт к народам на века
Бессмертный Пушкинский язык!!!
Дорогие друзья!
В январе и феврале издательская группа «ДРОФА — ВЕНТАНА» принимает заявки на конкурс «Читаем Маяковского», посвященный одному из самых известных поэтов XX века.
Правила участия:
Прочитайте любое поэтическое произведение В. В. Маяковского из школьного курса и запишите видеоролик. Рекомендуемая продолжительность — не более 2 минут. Язык прочтения — русский.
Выложите видеозапись на YouTube и подпишитесь на YouTube-канал объединенной издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА».
Подайте заявку на участие в конкурсе до 16 февраля включительно, опубликовав видеоролик на сайте страначитающая.рф.
И не забудьте поделиться видеороликом с любой страницы проекта в одной из ваших социальных сетей с указанием хэштега #страначитающая.
Выбор победителей оcуществляется:

С помощью генератора случайных чисел — 7 победителей. Список участников публикуется на странице конкурса за один день до подведения итогов.
Народным голосованием — 7 победителей. В их число войдут участники, чьи видеоролики наберут наибольшее количество лайков на сайте страначитающая.рф. Голосовать за видеоролики могут только зарегистрированные пользователи.
И впервые вводится система номинаций в категории «Выбор жюри»!
В данной категории будет выбрано 4 победителя в номинациях:
«Лучшее индивидуальное прочтение» — за раскрытие образа, артистизм, харизматичность, актерскую игру;
«Лучшая режиссура» — за впечатляющие декорации или необычное место действия, внимание к оформлению и деталям, работу постановщика и оператора, съемку и монтаж, музыкальное сопровождение;
«Лучшее коллективное исполнение» — оцениваются слаженность команды, эмоциональное единение и общая вовлеченность;
«За чувство юмора» — за неожиданный выбор произведения и авторский взгляд на прочтение, режиссуру с иронией, на злобу дня.
Всех участников ждут электронные сертификаты, а победители получат подарки, дипломы и скидки на покупку любой литературы в интернет-магазине book24.ru.

Итоги конкурса будут подведены в феврале 2017 года.
Лунина Т.П., 16 ноября 2016:
Рособрнадзор продолжает совершенствовать технологии ЕГЭ



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела испытание технологий печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков участников в пунктах проведения экзаменов.



В формате опытного полигона на базе школы № 1284 г. Москвы были протестированы различные технологии от классических схем доставки бумажных контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте приема экзамена (ППЭ), до перспективной модели печати полного комплекта экзаменационных материалов и их сканирования непосредственно в ППЭ.



«Мы продолжаем технологически совершенствовать итоговую аттестацию. Это дополнительные меры объективности проведения экзамена и ускорения организационных процедур. Сегодняшняя апробация – важный индикатор, призванный определить каким будет ЕГЭ», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.



В апробации всех технологий печати и сканирования приняли участие представители Рособрнадзора и региональных центров обработки информации (РЦОИ). В качестве «полигона ЕГЭ» было оборудовано 5 аудиторий, где тестировался полный цикл различных методик от доставки бумажных КИМ и бланков в ППЭ до печати и сканирования полного комплекта непосредственно в аудитории, включая разрешение смоделированных проблемных ситуаций.



При использовании технологии печати КИМ материалы поступают в ППЭ на электронном носителе в зашифрованном виде. Расшифровка и печать происходит непосредственно в ППЭ с использованием электронных ключей шифрования. Ключ для доступа к контрольным измерительным материалам члены государственной экзаменационной комиссии получают за 30 минут до начала экзамена. Экзаменационные материалы распечатываются в присутствии участников ЕГЭ, комплектуются в аудитории с индивидуальными комплектами и выдаются участникам.

Технология перевода бланков ответов участников в электронный вид позволяет по завершении ЕГЭ сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в ППЭ и передать весь массив данных в РЦОИ. Применяемая при этом технология шифрования позволяет пресечь искажение результатов ЕГЭ.

Технология печати КИМ в ППЭ была впервые использована на ЕГЭ в 2014 году для организации экзаменов в труднодоступных регионах и отдаленных местностях. В 2015 году она была усовершенствована, а ее применение распространено на регионы, изъявившие желание использовать такую схему. В прошлом году по этой технологии работало 820 ППЭ.



Сканирование бланков ответов непосредственно в экзаменационном пункте впервые введено во время ЕГЭ-2016.

В ходе досрочного этапа экзаменационной кампании в 2016 году и дополнительного периода в сентябре все задействованные на экзаменах ППЭ работали по технологии печати КИМ и сканирования бланков ответов. В ходе основного периода с использованием данных технологий экзамены были проведены более чем в 1500 пунктах (около трети) в 78 субъектах РФ и за рубежом.



http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6017
Лунина Т.П., 16 ноября 2016:
Заключительный тур I Всероссийской олимпиады школьников и студентов по государственным языкам республик Российской Федерации под эгидой русского языка.



Министерство образования и науки Российской Федерации и Казанский федеральный университет впервые провели Всероссийскую олимпиаду школьников и студентов по государственным языкам республик Российской Федерации под эгидой русского языка.

Цель олимпиады – сохранение и развитие государственных языков Российской Федерации и русского языка. Олимпиада проводилась в два тура: региональный и заключительный.

В отборочном этапе олимпиады приняли участие более шести с половиной тысяч человек, из которых в финал вышли 138 студентов вузов и школьников 10-11 классов из 17 республик Российской Федерации: Адыгеи, Башкортостана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Коми, Крыма, Марий Эл, Мордовии, Саха (Якутии), Татарстана, Тывы, Удмуртии, Хакасии и Чувашии.
Заключительный тур олимпиады состоялся в Москве.
Торжественное открытие олимпиады прошло в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Все представители регионов России были в национальных костюмах.
Перед участниками с приветственным словом выступили председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, председатель жюри, президент РАО Людмила Вербицкая, и.о. ректора Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. Члены президиума отметили высокий уровень организации регионального этапа, в котором приняли участие представители всех субъектов РФ, и выразили уверенность, что олимпиада будет проводиться регулярно.
Организаторов и участников олимпиады также приветствовали родители, представители делегаций регионов. С приветственным словом от Республики Мордовия выступила Евстигнеева Екатерина, студентка Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.
Участники прошли конкурсные испытания на написание эссе на русском языке на предложенную тему, связанную с лингвокультурными особенностями государственных языков республик Российской Федерации; защитили презентации о родном крае на русском языке; прочли классическое стихотворное произведение на родном языке и его перевод на русском языке.
Награждение победителей и призеров олимпиады состоялось в Государственном музее имени А.С. Пушкина.
Мордовию на олимпиаде представили 10 участников. Из них 4 школьника Рузаевского, Ковылкинского, Ардатовского, Дубенского районов, 2 студента профессиональных образовательных организаций (Зубово-Полянский педагогический колледж, Ичалковский педагогический колледж им С.М. Кирова) и 4 студента ВУЗов (Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева). Самый лучший результат среди членов мордовской команды показала студентка 4 курса филологического факультета ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» Светлана Надейкина (мокшанский язык), которая стала победителем олимпиады.
Также с дипломами призеров и серебряными медалями вернулись еще 5 участников из нашей республики Юлия Мамаева (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева») Екатерина Евстигнеева (ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева») Надежда Андреева (ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»), Елена Дергачева (10 класс МБОУ «Кочкуровская СОШ» Дубенского муниципального района), Алеся Клементьева (11 класс МБОУ «Низовская СОШ» Ардатовского муниципального района).
Лунина Т.П., 16 ноября 2016:
Всероссийские проверочные работы по русскому языку напишут в ноябре ученики 2 и 5 классов

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку пройдут в ноябре во 2 и 5 классах во всех регионах России. В них примет участие около четверти школ в каждом из регионов РФ, всего ВПР пройдут более чем в 10 тысячах российских школ. Доля городских и сельских школ, участвующих в проведении работ, пропорциональна их доле в регионе.

В первый день проведения ВПР по русскому языку руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов посетил гимназию № 1529 имени А.С. Грибоедова города Москвы, где пообщался с участниками ВПР и пожелал им удачи.

«Всероссийские проверочные работы нужны, прежде всего, самим школам, чтобы провести самооценку, вовремя выявить проблемные зоны, организовать работу с учениками по устранению имеющихся пробелов в знаниях и работу по повышению квалификации педагогов. Поэтому я еще раз призываю регионы, директоров школ, учителей провести проверочные работы максимально объективно», - отметил Сергей Кравцов.

По его словам, проверочные работы должны пройти в спокойном рабочем режиме, по их результатам не должно предприниматься каких-либо серьезных административных шагов, наказаний, управленческих решений и выводов, от которых зависит дальнейшая судьба школьников. «Всероссийские проверочные работы – это обычные контрольные работы, которые учащиеся пишут каждый год. Проведение ВПР должно стать обычной процедурой контроля знаний, которая проходит абсолютно спокойно», - сказал глава Рособрнадзора.

9 ноября ученики 2 класса в рамках ВПР выполняют контрольное списывание текста и несколько заданий, проверяющих умение различать звонкие и глухие, а также мягкие и твердые согласные звуки, делить слова на слоги и правильно распознавать место переноса слов, умение составлять из слов предложение и располагать слова в алфавитном порядке. Всего работа содержит семь заданий.

10 ноября для учащихся 5 классов будет проведено контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Им также предстоит выполнить несколько заданий, проверяющих знание основных языковых единиц, умение распознавать изученные части речи, делить слова на морфемы, распознавать и графически обозначать главные члены предложения. Всего в работе пять заданий.

Обучающиеся принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок.

В тех регионах, где 9 и 10 ноября продолжаются школьные каникулы, ВПР пройдут на следующей неделе.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6003
Виктор Ермаков, 10 сентября 2016:
АНО ЦДО РДТиС "БАНЬЯН" http://www.banyan555.ru/
Мы снова работаем для Вас!