Инклюзивное образование
Руководство клуба:
Нуштайкина Алина Васильевна
Администратор клуба
1 день назад
Рейтинг: 10855 1 участник126 22 апреля 2016 в 10:54
В рамках Республиканского образовательного форума «Система образования Республики Мордовия: новый вектор развития», на площадке Мордовского республиканского института образования 22 августа 2019 года в 10.00 состоится секционное совещание по одной из актуальных проблем современного образования: «Создание коррекционно-реабилитационной и развивающей среды для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: лучшие практики».
В программе работы секционного совещания запланировано обсуждение следующих вопросов:
- создание коррекционно-реабилитационной и развивающей среды для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС;
- комплексный подход к организации адаптивной коррекционно-реабилитационной образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной организации;
- организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- дополнительное образование как фактор успешной социализации и гармоничного развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в полноценной коррекционно-реабилитационной среде;
- преемственность в инклюзивной практике РУМЦ (ресурсного учебно-методического центра) и образовательных организаций общего образования;
- формирование у детей с ОВЗ и детей-инвалидов профессиональной конкурентоспособности через систему профессионального образования и обучения.
В работе секции примут участие представители образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары и др.
Организаторами подготовлены «кейсы» с раздаточными методическими материалами для участников секционного совещания.
Адрес места проведения совещания: г. Саранск, ул. Транспортная, 19, аудитория 314.
Необычный журнал для блогеров-инвалидов набирает обороты в сети интернет.

24-го марта 2019-го года в сети интернет начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.

«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина.

«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.

Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/aleksandranikitina08031987 slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 kartavenko83@gmail.com

Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger
https://vk.com/inklyziya1?w=wall-164186242_56

24 апреля 2019 года на площадке Мордовского республиканского института образования в рамках мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» состоялся круглый стол для специалистов системы специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Республики Мордовия на тему: «Обсуждение Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года».
В работе круглого стола приняли участие представители Министерства образования Республики Мордовия, Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, руководители дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования.
Работу круглого стола открыла и.о. ректора Мордовского республиканского института образования Самсонова Татьяна Васильевна, которая выразила благодарность педагогам за их профессионализм и инициативность, а также отметила важность развития системы специального и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации национального проекта «Образование».
Далее выступающими были обозначены ключевые направления развития образования детей с ОВЗ в конкретных образовательных организациях на различных уровнях образования, а именно:
– создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников и повышения качества образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
– обеспечение развития образования детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;
– развитие профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.
В соответствии с представленными направлениями участники круглого стола обсудили достоинства и недостатки проекта Стратегии развития образования детей с ОВЗ.
Итогом мероприятия стало формулирование следующих предложений для внесения в проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года:
– для успешной реализации специального и инклюзивного образования необходимо организовать получение специального дефектологического образования педагогами, работающими с детьми с особыми образовательными потребностями;
– прикрепить методического консультанта к образовательным организациям из числа педагогов вузов и педагогов дополнительного образования;
– ввести дополнительные ставки психолога, логопеда, дефектолога;
– создать ресурсные центры для сопровождения детей с умственной отсталостью;
– разработать программы курсов повышения квалификации педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и множественными нарушениями.
Предлагаем для обсуждения проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года. Ваши предложения, замечания Вы можете оставлять в комментариях в блоге клуба.
https://vk.com/doc39278416_500539286?hash=03b6d5db2ed97f47be&dl=c2e648ceeb0184301c

17 апреля 2019 года на площадке базовой образовательной организации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» при поддержке Мордовского республиканского института образования состоялся республиканский семинар-практикум для педагогов Республики Мордовия на тему: «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС НОО».
Семинар открыла директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Падерова Ольга Викторовна, которая обозначила ключевые вопросы мероприятия – организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».
Аброськина Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», поделилась с участниками семинара опытом работы школы по обучению детей по адаптированным образовательным программам.
Также педагогам было предложено посетить две секции практикумов с обучающимися первых классов на выбор:
– занятие логопеда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Матвеевой Аллы Александровны на тему: «Дифференциация звуков и букв Ж – Ш»;
– занятие педагога-психолога МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Аристовой Ольги Алексеевны на тему: «Путешествие в волшебство».
По завершению мероприятия участники семинара-практикума отметили высокий профессионализм педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» в области обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и выразили готовность к использованию полученных актуальных знаний в своей педагогической деятельности.
По итогам работы участникам семинара-практикума выдан сертификат.
Оборудование для образовательных и учебных заведений по программе Доступная среда
Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы

Редакция сетевого научно-методического журнала «Альманах Института коррекционной педагогики» представляет вниманию читателей новый, 36 номер «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы».
https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/
Ивашкина М.Н., 19 сентября 2017:
Учебно-методический комплекс по разработке и реализации СИПР http://умксипр.рф/
Лазарева Н. Н., 18 сентября 2017:
18.09.2017 г. в Мордовском республиканском институте образования начались занятия по программе дополнительного профессионального образования «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС».
Цель программы: обеспечение повышения квалификации педагогических работников начальной ступени обучения общего образования в области обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В процессе проведения курсов повышения квалификации будут рассмотрены вопросы:
1) Возникновение и история развития инклюзивного образования;
2) Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ;
3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
4) Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5) Особенности организации работы с родителями детей с ОВЗ;
6) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
7) Особенности работы с детьми с ОВЗ;
8) Проблемы обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
Лазарева Н. Н., 12 сентября 2017:
Уважаемые коллеги! Материалы Межрегиональной научно-практической конференции размещены на сайте http://mrio.edurm.ru в разделе Лучшие инклюзивные практики.