Статьи

RSS-лента

Открытый урок  по стандартам  ФГОС ОО на тему:

«Закон Всемирного тяготенения"

Сегодня на уроке мы с вами изучим закон всемирного тяготения, покажем его практическую значимость. Шире раскроем понятие взаимодействия тел на примере этого закона и познакомимся с областью действия гравитационных сил.

В современном курсе обучения иностранным языкам возрастает роль контроля, как средства, повышающего мотивацию учеников, активизирующего их познавательную активность, обеспечивающего сопоставимость результатов обучения и, в конечном итоге, определенный, необходимый обществу стандарт обученности, причем школьники должны быть готовы к сдаче ЕГЭ, который вскрывает противоречие между новыми требованиями и традиционным обучением.

13 ноября 2014 - Clara-Egorchikova03 | Подробнее | 0 комментариев | 6335 просмотров

В статье рассматривается роль коррекционно-развивающей и игровой форм обучения с целью формирования определённого объёма знаний и умений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста для дальнейшей, более успешной социальной адаптации, используя компенсаторные возможности индивидуально каждого учащегося.

В последние годы психологами и педагогами констатируется увеличение снижение общей успешности школьников. С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (ожиданий, надежд) либо превзошел их.

Успешность трактуется как соответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.

Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что способен организовать учитель. Переживания радости, успеха — явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности...

… Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

 Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность...

МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Доклад на тему:

«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения в начальных классах».

 

 

 

Доклад

подготовлен и прочитан

на заседании ШМО

учителей начальных классов

и воспитателей г.п.д.

учителем начальных классов

Фатиной Л. Ф.

 

 

 

Ноябрь

5 января 2015 - Людмила | Подробнее | 0 комментариев | 2957 просмотров

         Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. 

18 января 2015 - napalkova | Подробнее | 0 комментариев | 543 просмотра

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя биологии МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Конаковой Е.С.

 

Педагогическая проблема — "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"

Проблема формирования навыков социальной адаптации является одной из актуальных задач современной специальной педагогики. Для более успешной реализации  и разрешения данной  назревшей проблемы необходимо  развивать познавательный интерес у обучающихся с ОВЗ (с отклонениями в умственном развитии) как действенного мотива активизирующего учебную   интеллектуальную деятельность. 

29 января 2015 - Митрошина Ольга | Подробнее | 0 комментариев | 1645 просмотров


 

Особенности копинг-стратегий подростков, посещающих спортивные секции.

         Настоящая статья посвящена изучению стратегий стресс-преодолевающего поведения подростков, посещающих спортивные секции. Обоснованы научные представления о роли физического воспитания в возникновении, протекании и преодолении стресса у подростков.

 


 

Приложение: Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями

 

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

Анкета для классных руководителей.

 

А

 Сложившаяся экологическая обстановка в  мире  ставит  перед  человеком XXI века важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.  Инновационные технологии в системе экологического воспитания младших школьников важная исследовательская проблема, к решению которой обращаются ряд учёных раз различных областей знания. Проблема экологического воспитания детей достаточно освещена  в работах известных  педагов-исследователей.  Определены  цели,  задачи,  принципы,  средства, формы  и  методы,  а  также  содержание  экологического  воспитания. Например, Т. А.  Бабанова, Н. В. Барабанщикова,  Л. Д.  Бобылева,  Н. Ф. Виноградова, Е. Н.  Дерим-Олгу,  Н. А. Фролова, И. Б. Дуденко, А. Н Захлебный, И. Д. Зверев,  И. Т. Суравегина,  Л. В. Моисеева,  И. Р. Кастунов, Л. П.   Салеева убедительно  раскрывают в своих работах педагогический аспект проблемы [1,2,3]. Отметим ряд положений, которые, на наш взгляд, имеют в данном случае принципиальное  значение.

1. Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности, по утверждению нейропсихологов, свойственна именно младшему школьнику. У детей этого возраста ведущим является правое полушарие, отвечающее за целостное эмоционально-образное восприятие и мышление. Человек правополушарного типа – исследователь.